Андрей
Киселёв
По своим внешним проявлениям диктатура и монархия имеют много общего. Вся власть формально принадлежит одному лицу, которое и определяет (под влиянием или без такового) всю политику государства. По своей сути, диктатура является демократическим институтом, призванным разрешить тяжёлые проблемы, стоящие перед государством и народом. Обычно это проблемы наведения порядка, обеспечения физического выживания государства.
Часто диктатура приобретается вследствие узурпации, насильственного захвата власти. Однако неверно полагать, что диктатура неизменно сопровождается узурпацией. Сам факт узурпации скорее говорит о том, что государство поражено болезнями немощи и разложения, которые, в свою очередь, и предоставляют возможность взять власть. Более того, в условиях анархии или угрозы анархии даже жестокий тиран может получить поддержку народа. Даже тирания предпочтительнее анархии, и этот простой факт очень быстро доходит до сознания людей.
При нормальном, то есть фактически легитимном, одобряемом народом появлении диктатуры, вся власть от народа передаётся диктатору. Это может происходить при выполнении диктатором некоторых условий или же вовсе без таковых, в зависимости от ситуации. Носителем верховной власти по-прежнему остаётся народ, но фактически этой властью обладает и реально пользуется только диктатор. Здесь и пролегает граница между диктатурой и монархией.
Монархия черпает истоки своей власти не от народа, а от некоторой высшей нравственной силы. Если эта нравственная сила распознаваема и реальна как для монарха, так и для народа, то имеет место правильная, неискажённая форма монархии. Если эта сила не распознаваема, то имеет место деспотия, управление на основе требований непонятных и тёмных сил.
Концепция православного государства имеет в основе идею единоличной власти и подразумевает наличие Помазанника Божьего, получившего власть непосредственно от Бога и отвечающего за неё только перед Богом. Власть монарха неделима. Все властные полномочия в государстве, используемые правительством, судами и законодательными органами передаются от монарха, и могут быть отняты монархом в любое время.
Православная самодержавная монархия строится на идее Царства Божия, стремится быть отражением небесного устройства. Её объединяющая и созидательная роль известна нам из истории прошлых веков, когда были достигнуты серьёзные успехи в деле территориального расширения и сохранения государства, а также в деле решения социальных, и, что более важно, религиозных вопросов.
Вопрос применения диктатуры очень актуален для России в настоящее время. Диктатура, в отличие от Православного Царства, стремится достичь целей человеческих, и поэтому полезность диктатуры ограничена узостью человеческой мысли. В отношении сегодняшней ситуации отсюда следует, что если и создавать в России диктатуру, то только как временную меру, имеющей целью остановки России над пропастью, для того, чтобы совсем не потерять её. Истинное же спасение России содержится в её Православии и в Самодержавной монархии. Необходимо со всей прямотой дать понять русскому народу, что если будет Вера наша лицемерной, или монарх не Самодержавным, то России конец, даже если будет достигнуто временное благополучие.
Человечество знает разные цели и способы осуществления диктатур. Диктатура может быть инородной, какой на самом деле была, например, диктатура большевиков, а может быть и национальной. Главное требование национальной диктатуры, гарантирующее её осуществление во благо - следование национальной мысли, отбрасывание не только инородных людей от управления, но главным образом инородных идей. Мысль, что мы можем научиться чему-либо от других национальных диктатур, глубоко ложная. Нет на земле двух народов, готовых принять один и тот же государственный рецепт. Наша диктатура с самого начала должна ограничить время своего правления временем указания Помазанника Божия. В этом её святая обязанность и высшее предназначение - сохранить и подготовить русский народ к правлению Самодержавного Царя. Когда же придёт Царь - стать его верными слугами и, при необходимости, принять отставку от управления как необходимый для блага народа шаг. (Сама личность диктатора или личности членов правительства могут собрать на себе значительные негативные эмоции у народа, не все смогут понять смысл их служения; много времени пройдёт, прежде чем страх уступит место трезвой оценке ими совершённого).
Подготовка к Самодержавному правлению будет состоять в восстановлении Царского Престола в душе народной, именно это и было потеряно в трагические для России годы революции. Здесь преимущественно и по праву будет действовать Православная Церковь. Государство же, в лице своего управленческого аппарата, будет всячески поддерживать это действие, охраняя его и карая препятствующих ему.
Приглашаем Вас на новый сайт: Русское Самодержавие